Защитник сборной Армении и «Торпедо-БЕЛАЗа» Камо Оганесян дал интервью белорусскому изданию "Прессбол".
— Жодино, оказывается, для вас почти родной город?
— Уж точно не чужой! Я родился в Ереване, но через несколько месяцев мы перебрались в Беларусь. Сначала — в Могилев, потом — в Жодино, в котором у родителей семейная работа была. Прожил здесь три года, в детский садик ходил. На родину вернулись в 2000-м.
— Эта деталь в биографии как-то повлияла на ваш нынешний выбор?
— Конечно! Зимой были другие варианты, но предпочел им Жодино.
— С армянской диаспорой в городе познакомились?
— Соотечественников хватает. И многие из них — давние друзья нашей семьи. Еще с тех самых пор.
— На какой позиции вы играли, когда забивали в чемпионате по девять-десять голов?
— Правого хавбека. В «Пюнике» действовал в основном там. Но доводилось — и на месте защитника. Слева, справа — мне все равно.
— Ваш родной брат Оганес в восемнадцать стал вторым бомбардиром «Пюника», а спустя год пропал из виду. Почему?
— Расскажу для начала, что мы с ним родились в один день и даже в одно время — в полдень. Я, выходит, старше ровно на год. Несмотря на это, когда в команде еще был в запасе, он уже выступал в основе. Но затем пошли серьезные травмы. Перенес несколько операций, так что долго лечился.
— В Армении вы часто играли на синтетике?
— Вообще никогда. У нас такие поля есть, и довольно хорошего качества. Но на них мы только тренировались. И только сейчас из-за погоды провели в чемпионате несколько матчей на синтетике. Раньше подобного не припомню. Впрочем, для меня предстоящая встреча на искусственном газоне — не проблема. Мы в Жодино на таком работали с января до поездки на сбор в Турцию. Так что жду игру с нетерпением!
— Вы специалист по Суперкубкам. Самый памятный из пяти, в которых принимали участие?
— В 2015-м обыграли «Мику» 3:1. Хороший матч получился по содержанию. Еще и я два голевых паса сделал.
— Почему пропускали Суперкубок в 2011-м?
— В Армении он проходит в неудобное время — в сентябре. У команды тогда был насыщенный график — по-моему, четыре матча за двенадцать дней. Мне просто решили предоставить отдых. Не скажу, что у нас на Суперкубок смотрят сквозь пальцы. Но для пользы команды так было лучше.
— В «Пюнике» вы пересекались с Артуром Лесько, с известными нам Оганесом Гоаряном, Завеном Бадояном.
— Лесько? Вот вы мне сказали — только так его и вспомнил. Мне в 2010-м всего восемнадцать лет было. Тогда делал в высшей лиге первые шаги. А Гоаряна с Бадояном знаю хорошо. Первый перешел в «Пюник» из БАТЭ. Рассказывал об амбициях команды, о ее желании далеко проходить в еврокубках. А Бадоян, если честно, не знаю, почему в феврале вернулся из «Гомеля» в «Алашкерт». У него свадьба была 1 марта. Я что-то читал про семейные обстоятельства.
— Почему «Пюник» неудачно выступает в еврокубках? С вашим участием было семь попыток подряд, но первый раунд прошли только однажды…
— Потому что несколько лет назад в клубе поменялась стратегия. В составе стали выступать молодые армянские парни, в том числе и свои воспитанники. Вот опыта нам, пожалуй, и не хватало. Да и соперники были не подарок. В квалификации Лиги чемпионов уступали «Партизану» и «Виктории», которые в те сезоны проходили в групповой раунд. Еще с «Астаной» играли, с «Мольде». Норвежскую команду даже одолели дома 1:0. Правда, в гостях уступили 0:5.
— В отборе к прошлому мундиалю вы побеждали Болгарию и Чехию, громили Данию, играли вничью с Италией. Чего не хватило, чтобы выйти в плей-офф?
— Победить дома Мальту, которой проиграли 0:1! Тогда вполне могли бы занять в группе второе место. А сборная едва не прошла в «стыки» и циклом раньше — в квалификации чемпионата Европы-2012. Надо было обыграть в последнем туре Ирландию…
источник и фото: armfootball.com
|