Почетный президент РФС - о поражении сборной России в Вене.
– Я только из аэропорта, – сообщил бывший глава РФС Вячеслав Колосков. – Дайте десять минут – до дома доехать. И поговорим.
Ну как не любить такого человека?
– Чего особенно не хватало сборной России в этом ужасном матче?
– Мастерства футбольного! Чего же еще? По моему, это очевидно для всех. Чтоб выигрывать, надо обладать мастерством выше, чем у соперника. Австрийцы за счет агрессивной игры, правильной тактики и хорошего движения не дали нам шансов. За исключением одного полумомента. Мы доходили до штрафной, где надо было проявлять индивидуальное мастерство. Но его не оказалось.
Мы играем без флангов – а это футбол не современный. Когда начинаем за 15 минут до конца навешивать в штрафную, – это агония. Похоже на панику. Причем, случается это не в первый раз – точно так же было с Молдавией. Тот матч ничему нашего тренера, к сожалению, не научил. Забросы в расчете на то, что Дзюба что-то там выиграет, не оправдались ни тогда, ни сейчас. Всё это привело к поражению.
– Наша сборная сейчас объективно слабее австрийцев?
– Нет, конечно!
– Тогда я ничего не понимаю.
– Самый объективный показатель – игра. В субботу мы были слабее австрийцев, хотя по логике должно было быть наоборот. Сборная России намного выше в рейтинге ФИФА. Она была участником чемпионата мира, Австрия – нет. Два наших клуба играют в Лиге чемпионов. Пусть не очень выразительно, но играют. Но при этом в субботу ни в чем Австрию не превзошли.
– В какой момент вам стало понятно, что хорошего от этого матча ждать не стоит?
– Когда нам забили, стало ясно: никакой перестройки и нового мышления нет. Как нет и новых комбинаций. А когда стали пулять в штрафную, стало окончательно ясно: рассчитываем на "авось", а не на поставленную игру. Как принято говорить у тренеров, должны быть "вариант А", "вариант B", "C"… Но у Капелло в Вене не было никаких вариантов!
– У вас не появилась мысль: а выйдем ли мы вообще из группы при такой игре?
– До матча с Австрией у меня даже сомнений не было, что выйдем. Пусть не с первого места, так со второго. Не со второго – значит, с третьего. Через стыки. Но игра с Австрией настолько удручила, что кажется – при такой игре вполне можем занять четвертое место.
– Невозможное возможно.
– Это вряд ли, конечно. Какие-то меры будут приняты. Квалификация наших футболистов позволяет выходить из этой группы с первого места. Но даже той квалификацией, которая есть, наши тренеры не в состоянии разумно распорядиться.
– Кто против Австрии был особенно не похож на себя? Выпадал?
– Тренеров спросите.
– Какие чувства у вас сейчас вызывает Капелло?
– Если б мы были хорошо знакомы, дружили – может, какие-то чувства он у меня и вызывал бы… А мы с ним – посторонние люди. Киваем друг другу при встрече, здороваемся. Капелло вызывает у меня прежде всего чувство недоумения!
– Это сильно, Вячеслав Иванович.
– Когда приглашали Капелло, рассчитывали на прорыв. И объективные предпосылки были – ездили на чемпионаты Европы с Хиддинком, с Адвокатом. Пусть даже на последнем сыграли не очень хорошо. Но ясно: футболисты у нас достаточной квалификации, чтоб выходить в финальные турниры. Да и Капелло – тренер высокого уровня. Выходить должны – тем более из такой группы, какая выпала в этот раз. А сейчас у меня чувство полнейшего разочарования. Ничего не получилось.
– Вы с Капелло давно познакомились?
– Давно, но, скажем так, мельком. Он меня знает в лицо, я его тоже. Кабинеты на одном этаже в РФС.
– Капелло производит на вас впечатление человека, способного перевернуть ситуацию?
– Понятия не имею! По встречам в коридоре сделать вывод невозможно. Надо видеть его тренировки и слышать, как он разбирает игры.
– Главная его ошибка за последнее время?
– Шараханье с составом. Не могу понять: то Смолов играет, не забивая за клуб, то вдруг начинает забивать – и пропадает из сборной. То Дзюбу не брал – то под давлением прессы стал брать. На правом фланге у нас то Козлов, то Смольников, то еще кто-то. Он никак не может разобраться, кто и где должен играть! Шатов то играет, то нет. Файзулин – та же история. Такие шараханья для тренера высокой квалификации, мне кажется, недопустимы.
– Адвокат или Хиддинк стали бы терпеть пятимесячные задержки зарплаты, не скандалить?
– Стали бы, конечно. Ничего страшного в этом нет. Объективные причины, которые Капелло прекрасно понимает. Поэтому и не скандалит, спокойно относится. Обратите внимание: сам Капелло нигде не говорит, что проблема его тревожит. Наоборот! Его спрашивают: "Как же так, вам не платят" – "Деньги для меня не имеют решающего значения…"
– Что интуиция и опыт вам подсказывают – как будут развиваться события?
– Непредсказуемая ситуация. Надо ежедневно вариться в этой кухне, знать взаимоотношения внутри треугольника Мутко – Толстых – Капелло. Самым справедливым, на мой взгляд, было бы вот что: Капелло пишет заявление, получает то, что ему задолжали, и едет в другое место.
– Как полагаете, кто был бы для сборной в нынешнем положении спасением? Вот, к примеру, уже прозвучала фамилия Бородюка в качестве преемника.
– Это настолько тонкое дело… Если тренер не работает год – он теряет квалификацию. Два года – очень сильно теряет. А если отдыхает три – думаю, уже никогда не догонит. А может, Капелло сумеет убедить работодателей, что еще способен выправить ситуацию? Это тоже вариант. Но он должен покаяться! Объяснить, что происходит!
– Покаяние? Неожиданный поворот.
– Мы от него еще ни разу не слышали никаких покаянных слов. Что он там виноват, здесь виноват. Почему-то он во всем оказывается прав. Это разве дело? А кто будет тренировать сборную – голова пусть болит у других. Не у меня.
– Вас раздражают комментарии Капелло из раза в раз: "Все было хорошо, помешала случайность"?
– Меня не раздражают. Потому что я ни за что не отвечаю. Если б был президентом федерации – да, меня бы это раздражало. А сейчас спокойно отношусь.
источник и фото: football.sport-express.ru
|