Старший тренер сборной России Сергей Кирьяков:
– Очень эмоциональный матч! Мы столкнулись с серьезными объективными проблемами. Выбыли из строя сразу два наших ведущих игрока. Мелкадзе получил травму в предыдущем матче, а сегодня ни с того ни с сего поднялась температура – до 39 градусов – у Николая Кипиани. И мы не имели права рисковать его здоровьем. Пришлось делать тактические перестановки. В частности, выдвинули вперед на фланге защитника Скопинцева. Фактически он играл левого нападающего, и вы видели, как неуютно ему была на непривычной позиции.
Пропустили гол в первом тайме –и вновь пришлось вносить изменения в игру. Сделали две замены, вышли футболисты более атакующего плана. Но наш сегодняшний соперник был отменно подготовлен, хорошо изучил нашу игру и долго ничего не давал нам создавать через фланги. Очередные коррективы сделали уже в перерыве: я дал команду игрокам доставлять мяч к линии штрафной даже из полупозиции, а там наш фактурный форвард Николай Обольский должен был навязывать защитникам силовую борьбу за мяч, а другие игроки – Максимилиан Проничев, Шамсуддин Шанбиев – должны были успевать на подбор. Предложив игрокам этот план, я учитывал, что вратарь сборной Кореи не выходит из ворот на подачи с фланга. И в конце матча мы все-таки сумели продавить сборную Кореи и забить столь необходимые два мяча. С чем я и поздравил свою команду в раздевалке. Все ребята – молодцы! Не буду никого выделять отдельно, каждый заслуживает добрых слов.
– Победный гол в финале на счету зенитовца Проничева. Заслуживал ли он большего, чем выход на замену из резерва?
– Я уже говорил и могу повторить: Проничев прибыл в сборную в очень плохом физическом состоянии. Давать ему играть с первых минут было бы проблематично для него самого. Да и Мелкадзе, его конкурент на этой позиции, не давал ни малейшего повода для перестановок в основном составе. Сегодня Проничев получил свой шанс, вышел на поле и сделал свое дело. Он – молодец, но ему еще необходимо много работать.
– Показалось, что несмотря на огромное территориальное и игровое преимущество во втором тайме, вы довольно долго не форсировали события, не шли ва-банк. И резко активизировались только минут за 15-20 до финального свистка...
– Установка была следующая: ускорить игру, быстрее работать с мячом, делать максимум два касания. Нам требовался максимально быстрый перевод мяча на противоположный фланг, чтобы «раскачать», наконец, мощную оборону корейцев, которая долго грамотно перестраивалась в зону мяча. Последние 15 минут матча мы вообще резко упростили игру, направляя мяч в расчете на физические качества и умелую игру головой Обольского. И в конце концов корейцы занервничали. А мы почувствовали, что соперник дрогнул – и сумели «дожать» соперника. Что же касается Обольского, то я до последнего момента ждал, что Николай сможет «выстрелить». Он дождался своего шанса и грамотно его реализовал.
– Можете сравнить свои эмоции от выигрыша Мемориала Гранаткина будучи нападающим сборной СССР – и от сегодняшней тренерской победы?
– Это совершенно разные вещи. Могу только сказать, что юношеская сборная, в которой я играл, побеждала более уверенно и крупно и не доводила дело до такой валидольной концовки.
– Чем ваша команда отметит победу? Лимонадом, кока-колой – или разрешите игрокам какие-нибудь «излишества»?
– А сейчас и праздновать времени нет. Едем в гостиницу, быстро ужинаем и на вокзал. Только в поезде можем себе позволить лимонад и колу, возьмем с собой пару пицц. Ничего «излишнего» не будет точно. В нашей команде это запрещено!
источник и фото: granatkin.com
|