Рашид Рахимов прояснил ситуацию с Родолфо, обозначил уязвимые места «Терека» и побочные эффекты от лимита на легионеров.
Этой скуповатой – по понятным причинам – на громкие трансферы зимой новость о возможном возвращении Родолфо в Россию не могла пройти незамеченной. Инфоповод для посещения «Терека» в его турецкой резиденции более чем весомый. С самим игроком, правда, поговорить не удалось – до подписания контракта Руди избегает комментариев. Футболисты – народ суеверный. Адекватной компенсацией за это огорчение стала обстоятельная беседа за чашечкой кофе с главным тренером команды Рашидом Рахимовым.
«Родолфо с нами всего два дня»
— Итак, Родолфо…
— Я не вижу смысла говорить об игроках, которые приехали на просмотр. Так можно комментировать каждого из них. А я не хочу этого делать, пока нет конкретики. Как только она появится, мы сможем сказать: «Да, такой интерес есть, поскольку футболист такой-то соответствует нашим требованиям и мы можем его взять». А так обсуждаем одного, второго, третьего, четвёртого, а в итоге никто не остаётся. Смысл? Нет смысла.
— Но Родолфо – случай особый, вы же понимаете.
— Хорошо, он с нами. Тренируется. Я знаю о том, что с октября месяца Родолфо был во Франции, работал в «Гавре». У клуба возникли проблемы с финансами и лицензированием. Он не стал дожидаться их решения. Мы поговорили, и он приехал.
— Насколько бразилец изменился за те несколько лет, что вы не виделись?
— Внешне совсем не изменился. Конечно, он стал опытнее, но потерял в игровом тонусе, в мобильности немножко. Для меня важно в процессе совместной работы понять, сможет он вернуться на прежний уровень или нет. Если да – будем о чём-то говорить. Если нет – нет.
— Он осознаёт своё положение?
— Конечно. Родолфо знает мои требования. Понимает, что от него нужно. Он очень хорошо начал работать, но пока принимать по нему какие-то решения или выдавать авансы, считаю, неправильно. Он с нами всего два дня.
«Мы ещё в прошлом году остались с четырьмя защитниками»
— Приглашение Родолфо – прямое следствие дефицита людей в линии обороны?
— Мы ещё в прошлом году остались с четырьмя защитниками – после того как Ойяла порвал крестообразные связки и до конца сезона выбыл из строя. До мая он «Тереку» не помощник. Не от хорошей жизни у нас Рыбусь дважды левым защитником выходил, а Кузяев – центральным. Уже здесь, на сборах, оба играли на краях обороны. Для клуба Премьер-Лиги такая ситуация, считаю, неприемлема. Поэтому ещё с лета ищем в эту линию усиление.
— В таком случае почему отпустили Феррейру – исчерпал свой ресурс?
— Антонио сделал всё возможное. К нему вообще не было никаких претензий по самоотдаче. Но он очень долго не играл. Если ещё столько же просидит в запасе, рискует досрочно закончить карьеру. Для него самого было важно найти команду, где он стабильно будет получать игровую практику. А нам нужно двигаться дальше и усиливать позицию. Другой вопрос, удастся ли это сделать, учитывая сложившуюся ситуацию…
— Где сейчас Ойяла?
— До сих пор проходил реабилитацию дома, в Финляндии, а теперь отправляем его в Германию. Только после того как Ойяла начнёт беговую работу, сможем забрать его к себе и дать уже свою программу.
— Финн – единственный пациент лазарета?
— Тьфу-тьфу-тьфу, на данный момент больше травмированных как таковых нет. Есть проблемы, которые всегда присутствуют, после каждой тренировки, но серьёзных повреждений нет. Надеюсь, что и не будет – всё-таки у нас не такая большая обойма.
«Нужны три новичка в оборону и один – в атаку»
— Насколько я понимаю, помимо обороны, в доукомплектации нуждается и линия атаки?
— Совершенно верно. И здесь мы в поиске. Но нужно понимать: чтобы приобрести качественного исполнителя, нужно вложить деньги. Хороших игроков, которые придут и через день усилят команду, взять очень сложно. Особенно за маленькие деньги или вообще бесплатно.
— Разве пример Кузяева не доказывает обратное?
— Кузяева мне пришлось очень долго отстаивать: всё-таки человек приходил из второй лиги. А потом в течение года готовить. Мне сразу бросилось в глаза, что у парня очень высокий уровень интеллекта и есть внутренний стержень. Это важно. Но, повторюсь, чтобы приблизиться к основному составу и заиграть на этом уровне, ему потребовался почти год. Мы, естественно, не стоим на месте и ищем таких ребят. Но проявляться они могут только в той команде, где присутствуют качество, конкуренция и высокие цели. Тогда молодой футболист автоматически начинает тянуться, расти. А если он находится в средней команде среди посредственных игроков, то сам волей-неволей превращается в такого же середняка.
— Знаю, что ещё два футболиста, защитник Тейку и нападающий Шиндер, у вас находятся на «испытательном сроке». Что о них можно сказать?
— То же самое, что о Родолфо. Никакой определённости. Решения по ним тоже не приняты. Здесь очень много нюансов. В каждом случае должны совпасть интересы всех сторон – игрока, клубов. Первый шаг – это посмотреть игрока, проверить, будет ли он подходить команде по каким-то параметрам. Второй – договориться с самим футболистом, потом – с его работодателем. Это многоступенчатая система. Та ступень, о которой мы сейчас говорим, она начальная. Поэтому я не вижу смысла обсуждать персоналии. Мы можем сказать, что человек подходит нам, а следующий этап станет камнем преткновения, мы ни о чём не договоримся и попрощаемся.
— Вы для себя наметили необходимый минимум приобретений, исходя из текущих нужд коллектива, – два, три, пять новобранцев?
— При условии, что нынешняя обойма сохранится, обязательно нужны три новичка в оборону и, желательно, один – в атаку. Если Бокила и Аилтон остаются, мы можем рассматривать вариант аренды нападающего.
— Иными словами, Аилтон как основной центрфорвард вас полностью устраивает и нужен игрок на подмену?
— Аилтону нужна конкуренция, чтобы он сам не останавливался и постоянно давал свой максимум. Её может составить Бокила, но они оба не застрахованы от травм и дисквалификаций. Поэтому команде нужна ещё одна единица в наступлении, которая в любой момент в состоянии не просто выйти на поле, а усилить игру.
«За три трансферных окна – всего одно приобретение»
— Участие Бокилы в Кубке Африки больше плюс для «Терека» или минус?
— Естественно, плюс. И для команды, и для самого Бокилы. Наверное, никто не ожидал, что ДР Конго дойдёт до полуфинала и будет играть матч за третье место. Приятно, что наш футболист внёс серьёзный вклад в этот успех – не только завоевал место в основе, но и забил несколько мячей.
— Вы готовы к тому, что в случае серьёзной доукомплектации могут быть пересмотрены и задачи клуба на сезон?
— Давайте начнём с того, что за последние три трансферных окна мы сделали всего одно приобретение – появился защитник Семёнов. К сожалению, мы в этом смысле отстали – не усилили конкуренцию внутри команды. Да, стабилизировали игру, но держать её постоянно на одном уровне чрезвычайно сложно. Это практически потолок команды в нынешнем составе. Чтобы сделать шаг вперёд, необходимо увеличивать конкуренцию и делать это как можно быстрее. К нам не придёт игрок уровня Роналду, которого можно сразу поставить в состав и он моментально его усилит. Нам нужно время, чтобы вписать новичка в команду. Тут дорог каждый день. Цели ставить в такой ситуации тяжело. Я могу гарантировать, что у нас никто не будет отбывать номер на поле – все будут заряжены на игру, на борьбу. А что из этого выйдет, посмотрим.
— Пять очков отставания от пятого места в принципе преодолимы?
— Конечно, преодолимы. Всё возможно: одна-две победы, пара неудач соперников – и расклад поменялся. В прошлом сезоне мы пришли, когда у «Терека» было девять очков, а закончили чемпионат с 33. Я всегда говорю своим футболистам: «Нет команд, которые мы не могли бы обыграть. Нужно только очень сильно этого захотеть и проявить максимум самоотдачи и концентрации. А мы, тренеры, со своей стороны вам поможем».
«В Турции тоже ввели лимит. Теперь – отменяют…»
— Неопределённость с новым лимитом на легионеров, порождённая известным заявлением министра спорта, влияет на вашу работу?
— Вот мы сейчас с вами в Турции беседуем, а здесь, наоборот, лимит отменили. На следующий сезон можно будет 14 легионеров в заявку вносить. А ведь у них обсуждались те же самые вещи, что и у нас: сборная не играет, доморощенные таланты зажимают и так далее. Ввели лимит. Думаете, что-то изменилось? Ничего! Ещё хуже сборная стала играть. Теперь отменяют лимит. Такая подпитка приводит к обратному эффекту: уровень футбола не только не поднимается, он падает. Не хватает здоровой конкуренции. На мой взгляд, мы слишком сильно заостряем на этих вопросах внимание. Не думаю, что подобными ограничениями добьёмся прогресса. Боюсь, станет только хуже, будет упущено время. Естественно, мне хочется верить в лучшее. К ЧМ-2018 сборная должна иметь другие эмоции и другое лицо, но искусственно готовить кадры для неё, я считаю, неправильно. Тот, кто будет сильнее, он и так найдёт свою тропинку и станет очень качественным футболистом. А если человек понимает, что в любом случае проскочит в состав через лимитную лазейку, он не даёт своего максимума. Соответственно, не растёт.
источник и фото: championat.com
|