Главный тренер сборной Азербайджана по футболу Роберт Просинечки провел встречу с азербайджанскими журналистами, среди которых был и корреспондент azerisport.com.
«Отличные условия, феноменальный отель. Три дня находимся вместе, все тренировки проходят по плану» - начал разговор Просинечки, предварительно поздоровавшись на азербайджанском языке.
Почему отправили домой Максима Медведева?
Сделали ему МРТ, увидели, что он играть не сможет. Отправили домой.
На вчерашней тренировке команда больше думала о контроле мяча.
Конечно, мы больше думали об атаке. Завтра у нас тестовая игра. Важный матч, но мы больше думаем о Мальте. Мы хотим, чтобы команда играла в атакующий футбол. Хотим, чтобы был привлекательный футбол.
Вчера Рашад Садыхов не тренировался с командой. Почему?
У него небольшая травма. Не важно, сыграет он завтра или нет. Он мне нужен в матче с Мальтой. Сейчас проходит МРТ. Главное, чтобы все набрали форму к матчу с Мальтой.
Где вы видите Руслана Абышова – опорником, как советует Беюкага Гаджиев, или на левом фланге защиты, где он играет в «Габале»?
Я видел его матчи на позиции опорника в сборной. Конечно, Гаджиев знает азербайджанский футбол лучше меня. Но завтра Абышов будет играть на позиции защитника.
Гара Гараев и Руслан Абышов очень положительно отозвались о вас в интервью. Как вам удалось завоевать их расположение?
Мне очень приятно это слышать. Мы три дня вместе, и за это короткое время успели понять друг друга. Говорил с ними индивидуально и со всей командой. Я честный и открытый человек. Всегда говорю правду. Для меня нет разницы, кто и сколько сыграл за сборную. Мне важно, чтобы игрок был в форме и понимал то, что я от него хочу. Считаю, что игроки «Нефтчи» и те легионеры, что не приехали – лучшие из тех, кто призываются в сборную. Вы можете со мной не соглашаться. Я сделаю все, чтобы игроки верили в себя. У Азербайджана большой потенциал. Я не говорю, что мы обыграем Хорватию или Италию, но те, кто к нам приезжают, должны чувствовать, что играют против сильной команды.
Как будете менять философию игроков?
Будь это легко, я бы раздал чипы игрокам и управлял ими из дома. Посмотрите на статистику забитых и пропущенных голов - 4:11. Все матчи смотрел. Думали только о защите. Конечно, я хочу поменть менталитет игроков. Привить психологию победителя. Это не значит, что я буду играть с восемью футболистами в атаке. Хочу красивый футбол. Они должны понимать, что играют за Родину. Если я увижу, что игрок не выкладывается, то его в сборной не будет.
Вы будете общаться с игроками сборной, выступающими в зарубежных клубах?
Мы должны говорить честно. Я и мои помощники следим за нашими игроками, выступающими за границей. Дима Назаров не выходит в основе, но железно полчаса на поле проводит. Махир Шукюров играет, Джавид Имамвердиев не выходит на поле часто, Вагиф Джавадов вчера вышел играть на 12 минут. Я не могу говорить о форме футболиста, когда он играет так мало. Эдди Исрафилов играет в одной из сильнейших лиг мира, но факт заключается в том, что он порой не попадает даже в заявку.
Может ли игрок, не имеющий практики, быть призван в сборную?
Между тем, чтобы не играть в Ла Лиге и первой лиге Турции, при всем уважении к последней, разные вещи. Мне очень хочется, чтобы все наши легионеры играли постоянно. Но надо исходить из реалий.
Антон Кривоцюк.
Открою вам секрет – в азербайджанском футболе есть проблема: у нас нет хорошего левого защитника. Когда я был здесь в январе, был на тренировке команды до 17 лет. Уже сейчас говорю, что Антон не сыграет с Мальтой. Я потому позвал Кривоцюка, чтобы он пережил атмосферу национальной команды. В будущем я буду продолжать такой опыт – мы будем вызывать юных игроков. У нас немало талантливых футболистов.
Ваши предшественники на посту главного тренера сборной Азербайджана говорили, что игроков в стране недостаточно, чтобы была конкуренция. Хорватская пословица – один голубь еще не лето.
Если я буду сидеть и думать о том, что у нас недостаточно игроков, то в чем будет смысл моей работы. Игроков мало, да, но они есть. Надо искать. Могу сказать, что уровень премьер-лиги слабее, чем в Англии или Италии, но я вижу качественных игроков. Мы должны вернуть веру игроков в себя.
Что насчет вратарской линии?
С Камраном Агаевым у нас есть проблема. Он перешел в «Кайсериспор», но не играет. Эмиль Балаев, перешедший в «Айнтрахт», имеет большой потенциал. Салахат Агаев прекрасно играет в «Интере». Андрей Попович из «Сумгайыта» мне тоже очень по душе, находится в хорошей форме. Надеюсь, что Агаев заиграет в «Кайсериспоре».
Почему нет Нурлана Новрузова, лучшего бомбардира чемпионата?
Я сказал, что вы можете быть не согласны с тем, кто достоин вызова в сборную, а кто нет. Сколько забил Новрузов? Десять. А Гурбанов из «Сумгайыта»? Девять. Статистически вы правы, но под мою систему он не подходит.
Почему вы позвали Эльвина Мамедова, который не в форме?
Я знаю, что Эльвин – не только хороший игрок, но и хороший человек. Мне важна не только форма игрока, но и его влияние на остальных. Эльвин набирает форму, и я считаю, что он может сыграть в сборной.
Ваше мнение о переходе Руслана Гурбанова в «Хайдук».
Не посчитайте мои слова за критику – не могу понять, почему Руслан Гурбанов не играл в основе «Нефтчи». Он отличается от остальных. Смотрел все матчи «Нефтчи» в последнее время – против «Габалы», «Карабаха» и матчи, которые были до этого, в тех, в которых он играл. Одна из главных проблем азербайджанского футбола в том, что наши игроки любят играть с мячом и не любят играть без него, не любят открываться. Таково большинство игроков. Руслан же умеет и можем открываться. Всегда предлагает себя. Надеюсь, что он заиграет в «Хайдуке», это большой клуб Хорватии. Верю в то, что он попадет в основу.
источник и фото: sport.day.az
|