Защитник БАТЭ Максим Жавнерчик рассказал, с кем более всего общается в коллективе, поделился своим взглядом на конкуренцию.
"Я уже говорил, что в БАТЭ прекрасный коллектив, где нет разделения на группировки, каких-то склок и дрязг. С другой стороны, никто не может общаться со всеми одинаково плотно. Вот и я больше времени провожу со Стасевичем, Родионовым и Младеновичем. С Игорем и Виталиком очень давно знаком — и поддерживал с ними тесную связь, выступая за границей. Знал, какие события происходят у них в жизни, они были в курсе моих дел. Поэтому рад, что теперь контактирую с ними не на расстоянии, посредством телефона, а вживую. Младенович живет в номере с Профессором — и также влился в нашу компанию. Хороший парень, владеет русским языком. Это дорогого стоит — иначе ему было бы куда тяжелее.
Помню, как приехал в "Кубань". На первых порах мне помогали соотечественники — Леша Кучук и Леша Сквернюк. Последний и вовсе взял меня под опеку, стал моим гидом: все объяснял, показывал. А притяжение людей, думаю, базируется на общих интересах. Едва ли возможно находиться рядом с человеком, с которым не имеешь точек соприкосновения.
Немного жалею, что не пересекся в БАТЭ со своим близким другом Анри Хагушем. Футболисты с таким боевым характером, футбольными качествами нужны любой команде. Ну а то, что мы оба правые защитники... Я не привязан на поле к конкретной позиции. И прежде за годы карьеры играл везде, кроме как в воротах. Универсализм — требование современного футбола. Да и конкуренция идет на пользу. Никогда нельзя расслабляться. Ничего страшного на каком-то этапе больше посидеть на замене. Это зачастую говорит не об уровне игрока — скорее об уровне команды. У которой может быть 20 равноценных исполнителей. А тренеру необходимо сделать верный выбор одиннадцати на конкретный поединок. Посмотрите, какие топовые люди дожидаются своего часа на скамейке в европейских суперклубах. Главное — добросовестно выполнять работу, не опускать руки. Сезон длинный — каждый получит шанс проявить себя. Не должно быть зависти, дурных мыслей по отношению к партнерам. Подобное поведение точно не в моем стиле.
Понимаю, что руководство и тренерский штаб БАТЭ рассчитывают на меня как на одного из лидеров. Хотя не очень люблю это слово — слишком громкое. Все определяется реальными делами как на поле, так и вне его. Я постараюсь максимально помочь команде. Своей игрой, отношением, поступками. И буду рад, если кому-то из 20-летних ребят пригодятся мой опыт и знания.
Хотя сейчас отношения между разными поколениями игроков уже не те, что были, когда я впервые пришел в БАТЭ. Тогда со стороны молодежи наблюдалось больше уважения к "старикам", которыми считались Александр Федорович, Александр Ермакович, Геннадий Мардас и на которых я равнялся. Я знал, что должен принести мячи на тренировки, по их окончании никуда сразу не срываться, помочь администраторам сложить инвентарь. Сейчас мир стал другим. Какой-то обиды нет. Но мне кажется, это порой это мешает молодым. Уверенность перерастает в самоуверенность. Большинство думает, что, проведя с десяток матчей в высшей лиге, поднимается на какой-то уровень. На который в действительности надо карабкаться несколько лет. Раньше старшие ребята могли одернуть зарвавшегося юнца, поставить на место. Но теперь все равны. Хотя уважение к возрасту, уверен, это вопрос воспитания, которое закладывается родителями.
источник: football.kulichki.net
|