Белорусский тренер «Кубани» Леонид Кучук отметил, что уже отошел от увольнения из «Локомотива» и вспомнил московский этап своей карьеры:
— В предпоследнем туре чемпионата «Кубани» предстоит играть в Москве с «Локомотивом». Можно не сомневаться, что для СМИ это будет спор Кучука с бывшим клубом, даже с бывшими работодателями. А для вас?
— Мне будет интересно и даже приятно вернуться в Черкизово. Думаю, меня там нормально встретят. Кто-то этой встрече обрадуется, кто-то — нет.
— Вы уже отошли от сентябрьского увольнения?
— Да, сегодня все иначе. Есть работа и возможность заниматься тем, что я люблю.
— Кто были лидерами «Локо» в раздевалке, когда там работал Леонид Кучук?
— Гильерме, Самедов, Павлюченко, Михалик, Тарасов, Чорлука, Диарра. Коллектив был сплоченный, его неформальные лидеры хотели выигрывать. И знали, как добиться нашей цели.
— Футболисты вас за спиной как звали? Белорусом, Комбатом или, может, Диктатором?
— Ох, даже не знаю. Диктатором — вряд ли. Я требовательный, но никак не диктатор. До «комбата» вряд ли дослужился. Мало выиграли вместе. Но отношения были теплыми. Поэтому какое-то небанальное прозвище «для внутреннего пользования» у меня в коллективе, полагаю, было.
— Летом 2013-го, когда вы приехали в Москву, никто в ваш успех не верил. Вы это понимали?
— Да. Но я верил в себя, свой штаб и видел, что у «Локомотива» есть немалый человеческий потенциал, который почему-то не работает. Значит, нужно было разобраться, как говорить с игроками на понятном им языке, увлекая общей идеей.
— Когда футболисты «Локо» вам поверили, а главное, заиграли в соответствии с вашими требованиями?
— В Словении, на сборе близ Марибора. У нас там не все поначалу шло гладко, но команда пыхтела и терпела, выполняя все, что ей предлагалось. Прорывным стал второй тайм второго спарринга на этом сборе. Мы заиграли как нужно. И вскоре пришел результат.
— Только вот в итоге вы расстались. Осталась недосказанность. Обидно?
— В таком клубе, как «Локомотив», я мечтал бы поработать хотя бы пару лет. Этот клуб дает тренеру безусловную возможность реализоваться. Там вообще большие возможности.
— Готовы ли представить себе ситуацию: вы встретились с Ольгой Смородской и мирно общаетесь?
— Да. Более того, уверен, что со временем именно так и будет. Ольге Юрьевне я благодарен.
— За что?!
— За шанс поработать в Москве. Этот период в каких-то вопросах принес мне больше знаний, нежели вся предыдущая работа.
— Вы серьезно?
— Абсолютно.
– Болельщики приняли в «Кубани» вас, мягко говоря, неласково.
— Могу их понять. У них осталась обида, и они хотели ее мне донести, высказать. Они живые и эмоциональные люди. Сам такой же.
— Вам важны отношения клуба и фанатов?
— Без поддержки фанатской трибуны матчи в любой стране многое теряют. К сожалению, вышло так, что когда я вернулся в «Кубань», с болельщиками начались трения. Мне бы хотелось, чтобы весной они поддержали команду. А сам я готов к любой критике в свой адрес.
— Вам фан-сектор предлагал снять клубную форму. Мол, не заслужили.
— Это нарушение распорядка клубной жизни. И потом, «Кубань» мне дорога. Я себя хорошо в этом клубе чувствую.
источник: offside.by
|