Вторник, 05.11.2024, 15:07
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
           

           

     САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В
ПОСТСОВЕТСКОМ ФУТБОЛЕ.
    
Меню сайта
Категории раздела
ФУТБОЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ [350]
СНГ,ЕВРОКУБКИ И ДР. [801]
НОВОСТИ РФПЛ [1263]
НОВОСТИ УПЛ. [856]
СБОРНАЯ РОССИИ. [274]
СБОРНАЯ УКРАИНЫ. [168]
АЗЕРБАЙДЖАН. [287]
АРМЕНИЯ. [318]
БЕЛАРУСЬ. [360]
ГРУЗИЯ. [231]
КАЗАХСТАН. [424]
КЫРГЫЗСТАН. [110]
ЛАТВИЯ. [229]
ЛИТВА. [161]
МОЛДОВА. [285]
ТАДЖИКИСТАН. [146]
ТУРКМЕНИСТАН. [71]
УЗБЕКИСТАН. [190]
ЭСТОНИЯ. [162]
Вход на сайт
ПЕРЕВОДЧИК.
Поиск
ВИДЕО ДНЯ.
ФОТО и ЭМБЛЕМЫ.
ТАБЛИЦЫ.
news РОССИЯ и др.
статьи о футболе
news УКРАИНА и др.
news МОЛДОВА.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Май » 17 » ФИНАНСОВЫЙ "ФЭЙР-ПЛЕЙ" ДЛЯ УКРАИНСКИХ КЛУБОВ.
00:32
ФИНАНСОВЫЙ "ФЭЙР-ПЛЕЙ" ДЛЯ УКРАИНСКИХ КЛУБОВ.

Финансовый «фэйр-плей» заставит украинские клубы хотя бы попробовать превратить дикий и необузданный футбол в реально работающий бизнес.

С введением УЕФА финансового «фэйр-плей» клубы должны начать самостоятельно зарабатывать деньги. Это проблема для футбола постсоветского пространства. В Украине, как и в других странах СНГ, у большинства ФК нет бизнес-моделей. Команды попросту существуют за счет владельцев. По новым правилам УЕФА, такие коллективы останутся вне большой игры.

Что в этой ситуации ждет украинские клубы, как им начать зарабатывать деньги в условиях денежного контроля? Начнем с того, что финансовый фэйр-плей коснется исключительно тех клубов, которые будут участвовать в еврокубках. У команд не должно быть задолженностей по трансферам и зарплатам. Также они должны показать свою безубыточность. Главные источники дохода при этом: медиа права, спонсорские поступления, продажа билетов и match day (сувениры, еда, напитки, шоу в день матча).

По критерию безубыточности клубов, первые санкции УЕФА стоит ожидать в сезоне-2014/15. Но, отметим, от клубов не будут сразу требовать прибыль. Будет важна позитивная динамика в финансах. Например, если клуб найдет новых спонсоров или расходная часть бюджета начнет сокращаться, то УЕФА может допустить команду к участию в еврокубках.

Основной частью заработка европейских лиг и клубов сейчас является продажа медиа-прав. Например, английская Премьер-лига в сезоне-2010/11 заработала более 2 млрд. долларов, из которых 52% – доход от продажи медиа прав, 24% – спонсорские поступления, 24 % – match day. Значит, при финансовом «фэйр-плей» основной задачей для украинской Премьер-лиги должно стать создание единого ТВ-пула.

Права на показ чемпионата в такой ситуации будут принадлежать одному транслятору. Премьер-лига сможет продавать права одним пакетом и привлекать спонсоров. В теории это должно быть выгодно и клубам, которые хотят зарабатывать, и Премьер-лиге, которая должна продавать трансляции на выгодных условиях для себя и клубов. Иной вопрос – как выходит на практике...

Напомним, что изначально все медиа-права на чемпионат Украины принадлежали ФФУ. Федерация передала права клубам на 8 лет. Затем уже сами команды продают «картинку» телеканалам (сейчас – «2+2» и ТК «Футбол»). 

Ведущий программы «ПроФутбол» на «2+2» Игорь Цыганык объясняет, что предложения телеканалов устраивают клубы, а Премьер-лига не может найти спонсоров. «Единый ТВ-пул возможен в будущем, если спонсоры Премьер-лиги готовы заплатить за него. Премьер-лига – это организация, которая не нужна Украине. Они не смогли найти спонсоров и не выполняют своих функций», – считает Цыганык.

Журналист добавил, что телеканалы анализируют все рейтинги трансляций, выбирают матчи, сами ищут спонсоров и делают клубам хорошие предложения. «Никто не захочет работать в убыток. Матчи ведущих клубов имеют хороший рейтинг. Телеканалы и спонсоры решают, какую они готовы платить клубам сумму. Они приходят к руководству команд, а те, в свою очередь, могут узнать предложение Премьер-лиги, если такое есть, и выбрать более выгодное. Варианты частных каналов для клубов выгоднее», – отметил Цыганык. 

Президент «Динамо» Игорь Суркис рассказал, что он смотрит на создание единого ТВ-пула только с коммерческой точки зрения. «Необходимо прийти к консенсусу в этом вопросе. Премьер-лига обязана собрать руководителей клубов и стать инициатором переговоров. В нашем случае Премьер-лига тормозит процесс. Такое впечатление, что и президента Премьер-лиги не существует. Каждый вынужден идти своей дорогой и думать о том, как зарабатывать деньги», – сказал Суркис. 

В ответ в Премьер-лиге озвучили свою позицию: «Мы – за единый ТВ-пул». Несмотря на взаимное желание клубов и Премьер-лиги стоит отметить, что руководству Лиги будет трудно договориться с клубами о том, чтобы ФК передали медиа права. Сложно поверить, что Игорь Суркис, Игорь Коломойский или Ринат Ахметов придут к Виталию Данилову (президенту Премьер-лиги), отдадут ему медиа-права и позволят УПЛ попробовать заработать на ТВ больше.

По мнению экспертов, благодаря созданию единого ТВ-пула и продаже медиа прав Премьер-лига и клубы могли бы заработать порядка 35 млн. долларов в год. Но даже такие деньги не позволят клубам стать безубыточными. Стоит задуматься и о других возможностях заработка. В частности, украинские команды должны приводить крупных спонсоров «со стороны», а не только рекламировать холдинг своего хозяина.

Для клубов постсоветского пространства хорошим примером в этом плане может стать московский ЦСКА. Президент «армейцев» Евгений Гинер смог улучшить финансовое положение команды, заинтересовав таких крупных спонсоров, как «Сибнефть», «Аэрофлот», «ВТБ».

Match day – весомая составляющая бюджетов европейских клубов. Бизнес команды строят вокруг хорошего стадиона, на который захочет прийти болельщик. Здесь уже есть неплохой пример – «Шахтер», у которого лучший стадион в Украине. За счет такой арены у «горняков» отличная посещаемость (в среднем 35 тысяч за сезон), что дает возможность зарабатывать на продаже билетов, а также сувенирах, еде, напитках. Правда, чтобы заставить зрителя прийти на стадион и потратить деньги, необходимо, чтобы и уровень футбола был хорошим.

В любом случае, финансовый «фэйр-плей» хотя бы заставит украинцев считать деньги. Из «Динамо» и других клубов исчезнут футболисты, которые играют за дубль и имеют миллионные контракты. Это в свою очередь заставит команды делать упор на воспитание и развитие своих исполнителей. При этом ФК будут заинтересованы в обучении тренеров для того, чтобы из юного таланта на выходе появлялся футболист основного состава, которого в будущем можно будет продать в европейский клуб. Соответственно, заработать на этом и стать ближе к безубыточности.
источник footclub.com.ua

Категория: НОВОСТИ УПЛ. | Просмотров: 499 | Добавил: RUSL71 | Теги: УПЛ, Разное | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024