Среда, 21.02.2024, 02:27
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
           

           

     САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В
ПОСТСОВЕТСКОМ ФУТБОЛЕ.
    
Меню сайта
Категории раздела
ФУТБОЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ [350]
СНГ,ЕВРОКУБКИ И ДР. [801]
НОВОСТИ РФПЛ [1263]
НОВОСТИ УПЛ. [856]
СБОРНАЯ РОССИИ. [274]
СБОРНАЯ УКРАИНЫ. [168]
АЗЕРБАЙДЖАН. [287]
АРМЕНИЯ. [318]
БЕЛАРУСЬ. [360]
ГРУЗИЯ. [231]
КАЗАХСТАН. [424]
КЫРГЫЗСТАН. [110]
ЛАТВИЯ. [229]
ЛИТВА. [161]
МОЛДОВА. [285]
ТАДЖИКИСТАН. [146]
ТУРКМЕНИСТАН. [71]
УЗБЕКИСТАН. [190]
ЭСТОНИЯ. [162]
Вход на сайт
ПЕРЕВОДЧИК.
Поиск
ВИДЕО ДНЯ.
ФОТО и ЭМБЛЕМЫ.
ТАБЛИЦЫ.
news РОССИЯ и др.
статьи о футболе
news УКРАИНА и др.
news МОЛДОВА.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Март » 13 » ФИЛОСОФИЯ ЭСТОНСКОГО ФУТБОЛА.
01:17
ФИЛОСОФИЯ ЭСТОНСКОГО ФУТБОЛА.
Федерация футбола Эстонии.

Не секрет, что Эстонский футбольный союз (ЭФС) говорит о футболе как об одном из средств при развитии эстонского общества: наша задача – двигать вперед жизнь в Эстонии, и футбол является при этом рабочим инструментом, а не самоцелью, пишет президент Эстонского футбольного союза Айвар Похлак в своей статье в газете «Северное побережье», посвященной развитию футбола в Ида-Вирумаа.

Оглядываясь назад
Если взглянуть на ближайшую историю, то нетрудно увидеть, что тридцать лет до восстановления независимости Ида-Вирумаа играл в эстонском футболе значительную роль – правда, точнее было бы описать тогдашнее положение в Нарве, Силламяэ, Йыхви и Кохтла-Ярве, а также в Азери и Кивиыли, как бытие одной из провинций советского футбола. Однако так дело обстояло и со многими другими областями жизни. Уровень эстонского футбола того периода был слабым, и выращенный перед Второй мировой войной слой футбольной культуры истончился.
Естественно, что после восстановления независимости ЭФС взял направление на восстановление эстонской футбольной культуры. Естественным было и то, что в эстонской сборной могли играть только футболисты из числа граждан Эстонии и для игры в сборной необходимо было владеть эстонским языком.
В тех условиях подавляющее большинство русскоязычных футболистов осталось вне поля зрения сборной, отказались и те – например, Сергей Брагин и Андрей Борисов, – кому предложили за счет ЭФС языковое обучение, чтобы они смогли сдать необходимый для ходатайства об эстонском гражданстве языковой экзамен.
Считаю важным, что ЭФС четко обозначил восстановление эстонской футбольной культуры как цель, а также сформулировал это через владение языком как простое руководство к действию: следующее поколение русскоязычных футболистов знало, что его ждет, поколение Степанова-Дмитриева-Васильева выучило эстонский язык и получило эстонское гражданство; к сожалению, игроки-уроженцы Ида-Вирумаа к этому еще не были готовы – часть из них играла, правда, в эстоноязычных клубах, однако Андрей Сидоренков и Евгений Новиков оказались единственными, кому было что делать в эстонской сборной.

Проблемы
Вопрос состоял все же не только во владении языком и отсутствии гражданства, но и в культуре или, вернее, в ее отсутствии и формируемом последним отношении к жизни.
В последнем десятилетии прошлого века проблемой являлось прежде всего отсутствие необходимого для спортсмена отношения к жизни, с улучшением его темой стало нечестное отношение, влияние на результаты игры.
Более подробно говоря о последнем, мы видели, что речь идет о четко связанной с русскоязычным футболом проблеме на уровне совести личностей, что напрямую связано с внутренним бескультурьем: общаясь с российскими футбольными деятелями на самом высоком уровне, могу сказать, что подобные проблемы имелись и там. Однако в последние годы можно заметить изменения по части того, что в чести больше становятся честность и принципиальность – время вносит свои поправки, и они должны дать результат также в нашей стране.

Где мы сегодня
Эстонский футбольный союз даже в самые сложные для Ида-Вирумаа времена – я говорю о периоде, когда в клубах региона не имелось ни одного члена сборной и ножницы между регионом и остальной Эстонией (прежде всего на уровне отношения к жизни) были велики – не поворачивался спиной к тамошнему футболу – и у нас имелась определенная роль в развитии всех ида-вируских клубов.
Постепенно футболисты из Ида-Вирумаа стали входить в молодежные сборные, что явилось непосредственным результатом деятельности работающего в Нарве опорного пункта союза; в Нарве при сотрудничестве между союзом и городом создается современный тренировочный центр; в составе силламяэского «Kalev» сезон начали игравшие в эстонской сборной Мартин Вунк и Вячеслав Заховайко; объединение кохтла-ярвеских клубов проходило при консультировании со стороны ЭФС, здесь достоин упоминания также завоеванный в прошлом году ФК «Järve» (бывший ФК «Alko») титул чемпиона Эстонии среди молодежи (игроки 1998 г.р.) – не припомню, когда ида-вируские ребята в последний раз справлялись с чем-то подобным; с йыхвиским «Lokomotiv» хорошее сотрудничество существует во всех областях.
Я верю, что благодаря сотрудничеству между клубами региона и соответствующими госорганами мы избавимся также от самой болезненной темы в ида-вируском футболе – от тотализаторных мошенничеств: все клубы Ида-Вирумаа были перед начавшимся сезоном серьезными партнерами ЭФС в данном вопросе, и есть основание полагать, что так будет и впредь.

Интеграция

Эстонскому футболу удалось объединить эстоноязычных и русскоязычных футболистов в действующую во имя единой цели общину – и нас ставят в пример другим областям жизни, а также часто спрашивают: как это удалось?
Уверен, что описать причину просто: после восстановления независимости ЭФС четко назвал восстановление эстонской футбольной культуры первоочередной целью, ясно дав знать русскоязычным футболистам об их возможной роли; внимания русскоязычному клубному футболу хватало и после восстановления независимости, причем союз сумел поддерживать соответствующий диалог понятным для клубов образом.
Мы старались в самых сложных ситуациях проявлять понимание, для нас человечность являлась аргументом и тогда, когда противоположная сторона и не заслуживала этого в обычном значении, и мы осознавали, что эстонская культура не единственная в мире – правда, мы имели возможность думать так только потому, что считаем эстонскую футбольную культуру достаточно защищенной посредством четкого видения союза и умеем видеть позитивную роль других национальностей при развитии нашей игры.

Как дальше

Мы описываем возможность Эстонии в футболе подобно географическому местоположению Эстонии – мы находимся на границе Востока и Запада, надо с этим считаться и разумно использовать это. В футбольном смысле это можно описать как желание быть дисциплинированными и сильными, как скандинавы, ловкими, как славяне, и умными, как эстонцы.
Это не случайно, что на такой почве – в сотрудничестве между состоящей в основном из дисциплинированных эстонцев линии защиты и линии полузащиты с творческими русскоязычными игроками – эстонская сборная добилась самого большого за свою историю успеха: мы заняли второе место в отборочной группе ЧМ и, чтобы попасть в финальный турнир, провели игры play-off с Ирландией.
В январе на проходившем на собрании правления ЭФС обсуждении тем русскоязычного футбола решили добавить в обучение тренеров русскоязычную лекцию «О философии эстонского футбола», целью этого является просвещение русскоязычных тренеров, чтобы облегчить понимание направлений, куда движется эстонский футбол, и на что надо бы обращать внимание, развивая игроков.

В заключение
Несложно понять, к чему я хочу прийти со своим разговором. Мы хотим, чтобы для людей Ида-Вирумаа через футбол была четко высказана и описана возможность найти свое место в эстонском обществе; чтобы футбол был хорошо видимым путем, чтобы стать лояльным гражданином Эстонской Республики, уважая посредством владения языком эстонскую культуру, не теряя при этом контакта со своими корнями.
Я верю, что описанная выше дорога является для идавирусцев одной из наиболее богатых возможностями; к сожалению, необходимой предпосылкой реализации возможности является и то, чтобы ида-вируские клубы, игроки, юные игроки и их родители понимали ситуацию и умели найти нужную для движения вперед дорогу, а также понимали, что означает культура и как можно и нужно вести себя в другом культурном пространстве в случае, если твои корни из других краев.
Эстонский футбольный союз считает Ида-Вирумаа частью эстонской футбольной культуры, а то, насколько быстро все реализуется наилучшим образом, зависит, однако, от самих идавирусцев.

Источник: sports.ee

Категория: ЭСТОНИЯ. | Просмотров: 515 | Добавил: RUSL71 | Теги: Эстония | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024